16.12.2015

Миллион за игру, или Всё про деньги и ставки в киберспорте

Миллион за игру, или Всё про деньги и ставки в киберспорте

Сколько, по-вашему, денег вращается на рынке ставок на киберспортивные состязания? Будьте смелыми в своих предположениях. «$1 млн? $2 млн? Ну наверняка никак не больше $5 млн, да? Кому вообще нужна эта детская забава? В игры же играют только дети, а откуда у детей большие деньги?» Спешим вас удивить: по самым примерным оценкам, по состоянию на конец 2014 года капитализация киберспортивного тотализатора превысила… $612 млн в год. По итогам года (официальных подсчётов ещё не было, поэтому специалисты всё ещё прикидывают «на глаз») капитализация данного рынка достигнет уже $621 млн. А ещё аналитики обещают, что через пару лет данная сумма как минимум удвоится. Соревнования по какой-нибудь DotA2 или Counter Strike занимают восьмое по популярности место в мире, встав в один ряд со скачками, футболом, боксом и другими, казалось бы, «взрослыми и серьёзными» спортивными состязаниями.

Игра по-крупному

Летом 2015 года исследователи из SuperData Research опубликовали своё исследование аудитории, вовлечённой в киберспортивные состязания, – показатель составил 134 млн человек. Уже осенью 2015 года аналитики Newzoo, занимающиеся изучением вопросов развития киберспорта, предсказали, что в течение года произойдёт минимум двукратный прирост людей, которые так или иначе интересуются профессиональными чемпионатами по играм. Львиная доля в этом «удвоении» придётся на тех, кто делает ставки на победу той или иной команды либо исход матча.

Неудивительно, что такая огромная аудитория не обходится без внимания крупных спонсоров. Например, корпорация Samsung принимает активное участие в жизни киберспортивных коллективов: в начале 2014 года она напрямую приобрела две корейские команды, специализирующиеся на игре «League of Legends» – MVP Ozone и MVP Blue. Российско-украинско-белорусская команда Na’Vi, известная своими многочисленными победами, заручилась поддержкой сразу нескольких крупных компаний, среди которых Esportstore и TGN. Кроме того, они, по слухам, рассматривали предложение от вышеупомянутой Samsung. На Западе тоже не отстают – там индустрия взрастила первого мультимиллионера, Алекса Гарфилда, разбогатевшего исключительно своей работой с киберспортом.

 

Делайте ваши ставки!

Одним словом, и аудитория, и деньги в индустрии водятся, причём немалые. Совершенно логично, что любое достаточно массовое явление быстро привлекает внимание людей, которые готовы делать ставки на исход матчей. Спрос порождает предложение, и, начиная с мелких споров в интернет-кафе, киберспортивный тотализатор быстро превратился в многомиллионную индустрию со своей аналитикой, стратегиями ставок и толстыми пачками денег, которые переходят из рук в руки.

Где появляются большие деньги, там расцветают «теневые» схемы и нечестные сделки – так, в Интернете легко можно найти многочисленные заметки о том, что та или иная букмекерская контора приняла ставки на матч по игре в тот же StarCraft 2, после чего благополучно испарилась. Корни проблемы кроются в отсутствии законодательства и регулирования этого рынка, который по инерции продолжают воспринимать со снисхождением.

Впрочем, опасаться тотального мошенничества всё же не стоит. Многие современные крупные букмекерские конторы спокойно принимают ставки на исход матчей в основных кибеспортивных дисциплинах – «DotA2», «League of Legends», «Counter Strike», «StarCraft 2». Деньги принимают все главные игроки рынка, включая таких мастодонтов, как William Hill, Amaya Gaming Group, Playtech, Betfair Group и многие-многие другие. Да что там букмекеры – сделать ставку на компьютерные игры сегодня можно даже в казино Лас-Вегаса!


 

День грядущий

Само собой, на таком крупном рынке давно уже не сидят исключительно фанаты и бывшие игроки. Подобно тому, как на футбол и хоккей не обязательно ставят те, кто сам играет или хотя бы понимает смысл этих игр, на киберспорт начали ставить деньги даже весьма далёкие от индустрии электронных развлечений люди. Все они нуждаются в рекомендациях – и вокруг ещё вчера считавшейся «детским развлечением» индустрии появился огромный бизнес, обслуживающий азартных игроков. Здесь и ежедневные аналитические программы, серьёзно обсуждающие преимущества одних моделей мышек перед другими в игре «DotA2», и математические выкладки, доказывающие преимущества стратегий тех или иных игроков и команд, и попытки устроить договорные матчи…

Мир ставок на киберспорт давно превратился в многомиллионный бизнес. В США уже приступили к разработке законодательства, которое будет регулировать индустрию подобно другим азартным играм. Вспыхнули и погасли первые скандалы вокруг допинга, договорных матчей и целенаправленных диверсий, осуществляемых игроками, сделавшими ставку, против своей команды.

Индустрия кипит, клокочет и развивается быстрее, чем все это может отслеживать человек. Нам остаётся смотреть, анализировать, реагировать и начинать осваивать такой непростой, но увлекательный мир, где можно заработать, просто поставив на «ту самую» игру.

Похожие новости

У Slotegrator новый партнер – провайдер Betgames.tv
17.07.2018

Команда Slotegrator открыта для сотрудничества и всегда рада работать с профессионалами в индустрии онлайн-гемблинга. Недавно список партнеров компании пополнился еще...

Вебинар от Академии Slotegrator: «GDPR и сфера гемблинга. Как новый закон коснется онлайн-казино»
06.07.2018

12 июля в 15:00 (МСК) не пропустите возможность посетить эксклюзивный вебинар, посвященный новому закону GDPR. Веб-конференция направлена на владельцев игорного...