27.03.2018

Maria Lepschikova: Russian gambling legislation is extremely lacking in stability

Maria Lepschikova: Russian gambling legislation is extremely lacking in stability

Russian legislation is tightening the rules regarding bookmakers, says Maria Lepschikova, a lawyer who has been consulting gambling industry representatives for many years. However, this does not mean that 2018 will bring only new difficulties in business: there will also be changes for the better. Maria told the Betting Trends Forum press service about Russian laws on gambling business, recently adopted bills and expected innovations of 2018.

Interviewer: Betting Trends Forum (BTF)
Speaker: Maria Lepschikova (M.L.)

BTF: Let's start with a general question: how would you characterize the jurisdiction of the Russian Federation in relation to gambling? Are our laws on gambling really harsh and changeful?

M.L.: Yes, indeed, in the past 12-13 years, legislation of the Russian Federation regulating gambling business is constantly undergoing changes. And in the vast majority of cases, these changes are aimed at tightening regulation. In some years, the legislative reform was carried out twice.

I have repeatedly said that our legislation in the field of gambling is extremely lacking in stability. In the absence of stability in the industry legislation, it is difficult, and sometimes impossible, to calculate the risks of investing in gambling in Russian Federation.

Of course, due to the clear annual tendency to stricken the rules of gambling business, our legislation in this area can be called tough, especially in comparison with the situation about 15 years ago. However, there are many countries in the world that adhere to a more radical approach: they simply ban gambling. In Russia, we are not talking about a complete ban on gambling right now. But the state clearly seeks to make it less accessible to potential consumers.


BTF: Please describe the draft law that prohibits betting on non-sports events: what are the consequences of such a law for bookmakers? How likely is its adoption in the near future?

M.L.: Actually, there are several bills on the "ban on non-sports betting". Their common idea is to prohibit bets on the outcomes of events occurring outside the framework of sports competitions: the so-called non-sports events.

The probability of adopting one of these bills in 2018 is high. However, earlier we believed that the probability of adopting a rule of law prohibiting non-sports bets was high in 2017. In any case, just like with the answer to the first question, it is necessary to note the poor predictability of the situation.

For bookmakers, such a law will have consequences in the form of impossibility of using a part of the currently operating bookmaker products, bookmaker lines. In other words, a significant reduction in the volume of "raw materials for work", a significant reduction in diversity and polyvariety of betting services and as a consequence – possible narrowing of the market.


BTF: You call bookmakers' target allocations for Russian sports "the cornerstone of BS operation in Russia". Why are they so important?

M.L.: The "importance" of these target allocations is promoted by the state. Based on the rhetoric of government authorities of the Russian Federation representatives, the state expects that every bookmaker will pay target allocations for sports. Let me remind you – it is only about allocations for Russian sports, not for financing sports anywhere in the world.

At Betting Trends Forum, I plan to talk about the kinds of formal means government agencies use to push bookmakers to make agreements on target allocations.


BTF: The law on bookmakers’ allocations was signed a year ago. How do you think it influenced the industry during this time?

M.L.: Given the stated above strictness of Russian legislation in the field of gambling, state bodies have extensive powers to inspect the activity of bookmakers. State bodies now also have a new graduation of bookmakers on the principle of pays/does not pay target allocations.

I should note that changes in the law that happed a year ago have expanded individual advertising opportunities for bookmakers. A part of BSs confidently uses these innovations in their marketing.


BTF: Today, sports and gambling betting is actively developing on the Internet. Are new bills concerning online betting and gambling expected in 2018?

M.L.: Bookmakers legally working in Russia in the Internet segment are waiting for the adoption (possibly in the summer of 2018) of a bill excluding the so-called double identification. Now bookmakers must personally see the identification document of a gambler before giving them access to the bookmaker's website. The specified norm is fulfilled mainly due to the developed network of land-based betting shop systems. However, there are bookmakers oriented to work online, who do not have a developed betting shops network of across Russian cities. And a gambler is unlikely to go from Siberia, the Far East and even from the regions of Central Russia, for example, to Moscow in order to show their passport.

The bill suggests that bookmakers will be able to delegate their responsibility for identification (matching a person with their passport).


BTF: You already have experience of participating in Betting Trends Forum as a speaker. How was this experience useful for you? What do you expect from the 2018 conference?

M.L.: I love Betting Trends Forum. First of all, I just enjoy taking part in this event. The conference creates comfortable conditions for communicating, exchanging opinions and obtaining the maximum amount of information about the current topical issues of the industry. Also, the conference gives an opportunity to see a large number of people in one day, where meeting them outside the conference would take weeks. I'm expecting the same from the conference in 2018!


Dozens of participants have already found investors and partners at Betting Trends Forum. Join the remarkable industry event!

Register and buy tickets online ►►►

Related news

Slotegrator brings a new partner – Betgames.tv provider
17.07.2018

Slotegrator team is open for cooperation and is always glad to work with professionals in the online gambling industry. Recently,...

Webinar from Slotegrator Academy on GDPR and Online Gambling
06.07.2018

12 July at 15:00 Moscow time, save the date to attend a topical webinar dedicated to the new GDPR legislation....

27.03.2018

Мария Лепщикова: российскому законодательству об игорном бизнесе крайне не хватает стабильности

Мария Лепщикова: российскому законодательству об игорном бизнесе крайне не хватает стабильности

Российское законодательство «закручивает гайки» в отношении букмекеров, – убеждена юрист Мария Лепщикова, которая уже много лет консультирует представителей гемблинговой отрасли. Однако это вовсе не значит, что 2018 год принесет только новые сложности в бизнесе: намечаются и перемены к лучшему. О российских законах об игорном бизнесе, недавно принятых законопроектах и ожидаемых новшествах 2018 года Мария рассказала пресс-службе Betting Trends Forum.

Интервьюер: Betting Trends Forum (BTF)
Спикер: Мария Лепщикова (М.Л.)

BTF: Начнем с общего вопроса: как бы вы охарактеризовали юрисдикцию РФ по отношению к гемблингу? Действительно ли наши законы об игорном бизнесе можно назвать жесткими и изменчивыми?

М.Л.: Да, действительно, в последние 12-13 лет законодательство РФ, регулирующее игорный бизнес, постоянно претерпевает изменения. И в подавляющем большинстве случаев эти изменения направлены на ужесточение регулирования. В отдельные годы законодательная реформа осуществлялась и по два раза в год.

Я неоднократно говорила, что нашему законодательству в области игорного бизнеса крайне не хватает стабильности. В отсутствии стабильности законодательства, регулирующего отрасль, сложно, а порой невозможно просчитать риски инвестирования в игорный бизнес на территории РФ.

Конечно, в связи с четкой ежегодной тенденцией на «закручивание гаек» игорному бизнесу наше законодательство в этой сфере можно назвать жестким, особенно в сравнении с тем, что было лет 15 назад. Однако в мире есть много стран, которые придерживаются более радикального подхода к игорному бизнесу: просто запрещают его. В России на текущий момент речь не идет о полном запрете игорного бизнеса. Но государством явно преследуется цель сделать его менее доступным для потенциальных потребителей.


BTF: Охарактеризуйте, пожалуйста, проект закона, запрещающего ставки на неспортивные события: какие последствия такой закон может иметь для букмекеров? Насколько вероятно его принятие в ближайшее время?

М.Л.: На самом деле законопроектов о «запрете пари на неспортивные события» несколько. Их общая идея заключается в том, чтобы запретить пари на исходы событий, происходящих вне рамок спортивных соревнований: так называемые «неспортивные события».

Вероятность принятия одного из указанных законопроектов в 2018 году высока. Однако ранее мы полагали, что вероятность принятия нормы закона, запрещающей пари на неспортивные события, была высока в 2017 году. В любом случае, как и при ответе на первый вопрос, необходимо отметить плохую предсказуемость развития ситуации.

Для букмекеров такой закон будет иметь последствия в виде невозможности использования части ныне работающих букмекерских продуктов, букмекерских линий. Другими словами, существенное снижение объема «сырья для работы» (в виде событий, на исходы которых заключается пари), существенное снижение разнообразия и поливариантности букмекерской услуги и, как следствие, – возможное сужение рынка.


BTF: Вы называете целевые отчисления букмекеров на российский спорт «краеугольным камнем работы БК в РФ». Почему они так важны?

М.Л.: «Важность» данных целевых отчислений пропагандируется государством. Исходя из риторики представителей профильных органов власти РФ, государство ожидает, что каждый букмекер будет платить целевые отчисления на спорт. Напомню – речь идет только об отчислениях на российский спорт, а не финансировании спорта в любой точке мира.

На Betting Trends Forum я планирую говорить о том, какими именно формальными средствами государственные органы «подталкивают» букмекеров к заключению соглашений о целевых отчислениях.


BTF: Закон об отчислениях букмекеров был подписан год назад. Как, по вашему мнению, он повлиял на индустрию за этот период?

М.Л.: С учетом указанной выше жесткости российского законодательства в области регулирования игорного бизнеса государственные органы имеют широкие полномочия по проверкам деятельности букмекеров. И у государственных органов за последний год появилась новая градация букмекеров по принципу: «платит/не платит целевые отчисления».

Отмечу, что изменения в закон, произошедшие год назад, расширили отдельные рекламные возможности для букмекеров. Часть БК уверенно пользуется такими нововведениями в своем маркетинге.


BTF: Сегодня ставки на спорт и азартные игры активно развиваются в интернет-пространстве. Ожидаются ли в 2018 году новые законопроекты, касающиеся онлайн-беттинга и гемблинга?

М.Л.: Букмекеры, легально работающие в России в интернет-сегменте, ожидают принятия (возможно, летом 2018 года) законопроекта об исключении так называемой двойной идентификации. Сейчас работники букмекера должны лично увидеть оригинал документа, удостоверяющего личность игрока, прежде чем дать ему доступ на букмекерский сайт. Указанная норма выполняется в основном за счет развитой сети наземных ППС. Однако есть букмекеры, ориентированные на работу в онлайне и не имеющие развитой сети ППС по городам России. А игрок вряд ли поедет из Сибири, Дальнего Востока и даже из регионов Центральной России, например, в Москву для того, чтобы показать оригинал своего паспорта.

Законопроект предполагает, что букмекеры смогут перепоручать свою обязанность по идентификации (сличение человека с предъявляемым им паспортом) ЦУПИСу, который имеет право перепоручать иной кредитной организации.


BTF: У вас уже есть опыт участия в Betting Trends Forum в качестве спикера. Скажите, чем для вас был полезен этот опыт? Каковы ожидания от конференции 2018 года?

М.Л.: Я люблю конференцию Betting Trends Forum, и мне в первую очередь просто приятно принимать участие в этом событии. На конференции создаются комфортные условия для общения, обмена мнениями и получения максимального количества информации о текущих актуальных вопросах индустрии. Также конференция дает возможность за один день увидеться с большим количеством людей, для встреч с которыми вне рамок конференции потребовалась бы не одна неделя. От конференции 2018 года я жду того же!


Десятки участников уже нашли инвесторов и партнеров на Betting Trends Forum. Присоединяйся к яркому отраслевому мероприятию!

Регистрация и покупка билетов онлайн ►►►

Похожие новости

У Slotegrator новый партнер – провайдер Betgames.tv
17.07.2018

Команда Slotegrator открыта для сотрудничества и всегда рада работать с профессионалами в индустрии онлайн-гемблинга. Недавно список партнеров компании пополнился еще...

Вебинар от Академии Slotegrator: «GDPR и сфера гемблинга. Как новый закон коснется онлайн-казино»
06.07.2018

12 июля в 15:00 (МСК) не пропустите возможность посетить эксклюзивный вебинар, посвященный новому закону GDPR. Веб-конференция направлена на владельцев игорного...